10.01.2018|20:01

Палеонтологи назвали новый род сибирских динозавров Сибиротитаном

Исследователи Томского государственного университета (ТГУ) опубликовали научную статью с описанием нового рода и вида динозавра, найденного в Кемеровской области, который получил название Сибиротитан (Sibirotitan), а вид — Sibirotitan astrosacralis. Об этом в среду сообщила пресс-служба вуза. «Остатки ископаемого животного, относящегося к отряду самых крупных травоядных ящеров — зауроподов, ученые обнаружили, в разрезе Шестаковский Яр (Кемеровская область), во время экспедиции 2008 года. В процессе исследования окаменелостей палеонтологи выявили у динозавра анатомические особенности, отличающие его от других известных собратьев», — говорится в сообщении.
Сибиротитан относится к отряду самых крупных травоядных ящеров — зауроподов. Анатомические особенности и привязка к бывшему ареалу обитания зафиксированы в латинском названии нового вида — Sibirotitan astrosacralis (Сибиротитан звездокрестцовый). Первая часть имени указывает на гигантские размеры динозавра, длина которого могла достигать 20 метров, а вес 50 тонн. «Мы провели сравнительный анализ остатков с зауроподами, найденными в других странах. Оказалось, что у нашего ящера есть анатомические особенности, отличающие его от всех известных собратьев», — цитирует пресс-служба слова сотрудника лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Степана Иванцова.
По информации вуза, недавнего времени было известно лишь об одной российской находке костей динозавра из отряда зауроподов. Несколько позвонков древнего животного обнаружили в Забайкалье. На данный момент сибиротитан, чей возраст составляет около 100 миллионов лет, является вторым описанным в России зауроподом и старейшим представителем в Азии.
Ранее сообщалось, что Шестаковский комплекс в Кемеровской области получил известность в середине прошлого века, за 60 лет там были найдены останки различных динозавров — от мелких хищников до 30-метровых зауроподов, а также пситтакозавра сибирского, обитавшего только на этой территории 130 млн лет назад. Ранее обнаруженные скелеты находятся в Новосибирске, Томске и Москве, вузы и научные институты, которых получали лицензии на проведение раскопок.

Источник: https://news.rambler.ru/tech/38851782-nazvan-novyy-rod-sibirskih-dinozavrov/